ОБШИВКА
Обшивка набора фанерой ФСФ 6 мм заняла меньше месяца при работе по вечерам и в выходные. Первоначально в планах была ФСФ толщиной 10 мм, но общение с материалом заставило усомниться в том, что ее удастся согнуть по обводам. Как впоследствии выяснилось, проблемы возникали даже с "шестеркой". В носу корпус имеет совершенно круглоскулые обводы, на которые 6мм фанера ложиться не хочет и треском протестует. Пришлось класть на эти участки листы обшивки, вырезанные по диагонали квадратного листа. Листы обшивки между собой стыковались на внутренних подкладках из такой же фанеры на смоле и латунных шурупах.
Последовательность укладки листа выглядела так. Подогнанный по размерам лист крепился струбцинами к набору. Изнутри все элементы набора обводились карандашом. Тонким сверлом сверлились пилотные отверстия под шурупы. Для промежуточных стрингеров это делалось изнутри. Затем лист снимался, опилки сметались и в границах карандашных следов набора наносилась смола. После чего лист водворялся на место и крепился латунными шурупами по ранее проделанным отверстиям. За вечер после работы удавалось поставить один такой лист.
В проектной документации указывалось, что к промежуточным стрингерам обшивка должна крепиться при помощи медных заклепок. Меня хватило на пять заклёпок. Во-первых, в одиночку такую операцию делать нельзя, т.к один человек должен держать тяжелый упор с внешней стороны, а второй клепать изнутри. Во-вторых, непонятен был сам смысл операции : что может стать с соединением стрингера с обшивкой на эпоксидной смоле с шурупами ? Как потом, правда, выяснилось, в серийном оригинале проекта клей не предполагался, а от шурупов в такой ситуации проку немного (тем более что в серии не предполагалась и оклейка стеклотканью).
К концу августа на стапеле стоял обшитый корпус и на этом можно было ставить точку, т.к. следующий этап - оклейка стеклотканью - состоял пока из одних вопросов и начинать его на пороге осени не хотелось. Купив рулон полиэтиленовой пленки, я укрыл ею корпус до следующего года.
|