Вступление

Идея построить яхту пришла мне в голову летом 1996 года . Нельзя сказать, что это случилось так внезапно, потому что основа у этого все же была.
Во-первых, в возрасте пятнадцати лет я уже строил шитый проволокой швертбот по чертежам из журнала "Моделист-конструктор" за 1980 год. Его, правда, украли буквально через месяц после спуска и утверждать, что у меня было нечто парусное, было бы преувеличением. Во-вторых, мои родители в начале 90-х строили дом и я, помогая им в этом, приобрел опыт работы с древесиной и инструментом . В третьих, в это время у меня был небольшой застой на работе и в связи с этим имелось свободное время.

Поначалу в голове у меня зрела мысль о лодке длиной метров 5-6 (возможно, это как-то подсознательно связано с размерами комнаты в квартире). Я собрал по друзьям и знакомым около сотни выпусков "Катеров и Яхт" и профильтровал их всех. Увы, ничего такого, напоминающего по очертаниям "мою" лодку, я там не обнаружил. Либо информация для постройки была настолько скудна, что требовала самостоятельной разработки основной части проекта, что для меня было и есть табу. И как ни печально это было, но приходилось выбирать из того, что предлагали "Катера и Яхты". Но параллельно я вел поиски и по другой линии.

Летом на нашу стоянку в устье Вуоксы из Ладоги заходят яхты клубов Питера и окрестностей и я ежедневно ходил на берег и вел беседы с самостройщиками. Всегда интересовался - что можно посоветовать для постройки из фанеры. И так получилось, что раза три прозвучало "Т-22" (то есть "тэшка" проекта ЛЭС-22) . На вопрос, где же это искать, мне сказали : "Естественно, у Чайкина". На вопрос "А это кто ?" на меня посмотрели как на психа, потому как это имя в яхтенной среде было знакомо практически всем. Но, поскольку я был не из этой среды, мне это было простительно. Я разыскал отсутствующий номер КиЯ с описанием проекта ЛЭС-22 и понял, что это именно "та" яхта...

Далее план моих действий был до наивного прост. Я позвонил на ЛЭС (Ленинградскую Экспериментальную Судоверфь) и сказал, что хотел бы приобрести у них комплект чертежей для постройки ЛЭС-22. Человек с той стороны сообщил мне, что это удовольствие будет стоить всего-то две штуки баксов ("Да вы знаете, сколько там чертежей?"). Продать только нужные мне он категорически отказался. Более того, он стал меня отговаривать от постройки своими силами и предлагал заказать постройку у них. Обойтись это должно было в $50.000 (пятьдесят тысяч) американских денег ("Да вы же любитель и половину материалов угробите и яхта обойдется вам в два раза дороже, чем у нас"). Но он меня не убедил . Поскольку даже тех двух тысяч я отродясь в руках не держал . Само собой, сообщить координаты конструктора Чайкина там тоже отказались.

Я и потом неоднократно сталкивался с работниками ЛЭС и так и не смог их понять. Всякий раз они загибали такие цены за свои услуги, что можно было предположить, что это у них такой способ отпугивания клиентуры вроде меня. Они мыслили только суммами с тремя нулями (желательно в инвалюте) и готовы были, как удавы, подолгу сторожить жирного богатого клиента, который обеспечит им достойное существование. А меня с просьбой изготовить, скажем, перо руля, они просто посылали ("Только рулевое в сборе!"). При этом за все мои посещения ЛЭС я ни разу не видел там никого работающим - народ сидел и курил со скучающим видом, а на меня смотрели, как на некий раздражитель.

Прикола ради я позвонил даже в редакцию КиЯ. Там искренне недоумевали, зачем я разыскиваю Чайкина и опять же предлагали свои услуги в проектировании современной яхты. Но мне всего-то нужно было найти конструктора ЛЭС-22 !

Закончилось дело тем, что я поехал на ЛЭС (Приозерск от Питера - полторы сотни км) и по-простому стал ломиться во все двери и спрашивать, как мне найти конструктора Чайкина . Довольно быстро поиски увенчались успехом и домой я возвращался с телефонным номером.

После небольших переговоров с Виктором Владимировичем о стоимости документации я получил необходимые чертежи для изготовления корпуса. Остальное я брать остерегался, поскольку не вполне был уверен в своих силах после телефонного общения с товарищем с ЛЭС. К тому же мне тогда казалось, что главное - сделать корпус, а уж с остальным я как-нибудь разберусь (ха-ха !). Но в любом случае чертежи корпуса были очень подробные и теперь можно было приступать к работе ... (Документация представляла собой 9 листов чертежей формата А1, 5 листов А2, 30 листов А3 и 148 листов А4).

 

Этапы    Спецификация корпуса  Продолжение