ПАЛУБА И РУБКА

Корпус при помощи крана был раскантован и являл собой огромную ванну для сбора дождевой воды , которую срочно требовалось закрыть палубой и рубкой. Палубный набор ждал своей очереди уже с зимы и быстро встал на место . От носа и до кокпита на палубу легло два слоя ФСФ 6 мм (ее оставалось много после обшивки и надо куда-то было пристраивать). Кокпит в серии был стеклопластиковый , но экспериментировать со столь ответстванным местом я не стал , а сделал его шитым медной проволокой из бакфанеры ФБВ 10 мм. Остатками пятиметрового листа удалось закрыть остаток палубы .



С рубкой дела обстояли куда печальней. Дело в том, что и этот элемент в серийном варианте был из стеклопластика, с которым мне совершенно не хотелось иметь дела. А во-вторых, на стеклопластиковую рубку у меня отсутствовали рабочие чертежи и представление о ней можно было составить только по сечениям на чертежах шпангоутов и по ряду других сборочных чертежей. Само собой, размеры там отсутствовали. И я уже чуть было не склонился в сторону авантюрных экспериментов со стеклопластиком, но тут средь лета на работе совсем не ко времени замаячила загранкомандировка на неопределенный срок и на стеклопластике пришлось навсегда поставить жирный крест и срочно думать, что же делать. К счастью, командировка заняла недолго и в середине августа я снова добрался до своего "корыта". Тянуть дальше было бы преступно, и я приступил к работе.



По излому крыши рубки пустил рейку типа стрингера и стенки вертикально зашил "доской" толщиной 12 мм. Крышу вдоль закрыл ими же. Естественно, такую конструкцию можно считать разве что заполнителем. К тому же с сюрпризами поведения тонких широких полос древесины я был знаком еще со времен ламинирования. Чтобы предотвратить коробление, снаружи и внутри на боковые стенки легла фанера ФСФ 4 мм, а сверху снаружи - ФСФ 6 мм. Внутри для жесткости врезаны в виде арок несколько реек сечением 10х40 ( впоследствии при установке мачты в неё упиралось до трёх человек). Сверху легла традиционная стеклоткань. На излом и на стык с палубой положен двойной слой.



Надо отметить, что после зимы двойной слой стеклоткани на изломе крыши рубки не выдержал ее деформации и лопнул. Причина там была довольно банальна : желая придать максимальную гладкость грани, я пропилил местами ткань шлифмашинкой, где её и порвало. Второй раз пришлось действовать осторожней.

При оклейке палубы и второго слоя ширстрека за счет нахлестов стык палубы и борта оказался закрыт двумя слоями стеклоткани. С этим элементом произошла впоследствии та же история, что и с изломом рубки - при сглаживании стыка палубы и борта там была пропилена насквозь стеклоткань и года через два стали проглядывать трещины. Пришлось положить на стык стеклоленту, покрыть изрядным слоем эпоксидной шпаклёвки и шлифовать до появления текстуры. Последующие десять лет это место более себя не проявляло.

В роли сдвижного люка и закладного щита выступила дверца от того же ЕС-овского принтера (1200х600), распиленная пополам. Дверца создавала впечатление алюминиевой, однако вскрытие показало, что жесткая и монолитная с виду конструкция представляет собой два алюминиевых листа с пенным заполнителем между ними - классический композитный сэндвич (Болгария, 1978 год).

Переборки, стены рубки и панели зашивка каюты оклеены древесным шпоном пород сапеле и кайя на клее ПВА. Он стоил тогда (да и сейчас) в пределах $3 за квадратный метр, то есть практически ничего. Как опять же оказалось впоследствии, на обработанных олифой поверхностях шпон держится не очень и там, где его сильно нагревает солнце, со временем образуются пузыри. Это "лечится" горячим утюгом, но со временем снова повторяется.

 

Этапы     Продолжение